Расскажу про свою ученицу, которая два раза в неделю приходит ко мне на индивидуальные занятия. Английский учить, как думает её мама и как хотелось бы думать мне)) Сама Марина, я уверена, считает, что она приходит для того, чтобы весело провести время с Лидой Владимировной)) Этот ребёнок меня забавляет неимоверно. Ей семь лет, она ходит в первый класс и она очень активная. Марине во всём нужно быть первой, один из самых действенных способов научить её чему-либо - это устроить соревнование. Сначала она мне не сильно понравилась - я думала, что вот эта её активность и "прыгучесть" - это напускное, притворство, чтобы завоевать одобрение взрослых. Потом поняла, что нет. А ещё через пару занятий она почувствовала себя свободней и выяснилось, что у девочки потрясающее воображение и сказки на занятиях буду рассказывать не только я. Достаточно кровавое воображение, надо сказать, - по-моему, Фродо, заменявший меня, был Мариной напуган)) Я привыкла к ней и у себя в голове прозвала её "кровавой Мэри")) Например, эта девочка, когда мы учили столовые приборы, поведала мне, что когда по чашке проходит трещина, это значит, что чашка сильно ранена и из неё идёт кровь, "чай - это чашкина кровь, понимаешь?"
читать дальшеКогда я попросила нарисовать мне мебель и назвать её по-английски, Марина нарисовала не только диван, шкаф и прочее, а ещё и закрасила полы в красный цвет (этот рисунок у меня до сих пор лежит в сумке). Угадайте, что она ответила на мой вопрос "а что это?")) Когда я делаю вид, что очень уж шокирована её кровавыми замечаниями, Марина сначала радуется, но тут же спешит уточнить, что это просто шутка, ничего такого (думаю последнее результат того, что родители такие фантазии не одобряют и постоянно её одёргивают). Рисовать она любит и очень огорчается, что не умеет. Она вообще огорчается, когда узнаёт, что чего-то не умеет)) Вчера рисовали с ней природу, она как раз спросила меня, как может земля стоять на воде, когда я рассказывала ей про остров. Я изобразила море, рассказала, что даже у самых глубоких водоёмов есть дно, так что это не земля держится на воде, а воду "налили" в углубления в земле, дорисовала водолаза, гуляющего по дну морскому, и его приятеля, поджидающего его в лодке. Тут уже Марина взялась за карандаш и нарисовала вулкан, вылетающие из вулкана камни, один из которых попадает в голову друга водолаза. Я спросила "а не жалко тебе его?", и Марина поменяла версию - человечек успел выпрыгнуть из лодки, а лодка взорвалась, водолаз всплыл и помог приятелю добраться до берега. "Такое вот спасение!" радостно подытожила Марина и кое-кого сильно напомнила мне в этот момент
Когда она что-то рассказывает, может сделать резкий переход от реальности к фантазии, например, говорила про котёнка, которого родила кошка её бабушки, и после фразы "сначала он был такой маленький-маленький, а сейчас уже вырос большой-большой" добавила "больше чем я!". Скажет такое и смотрит хитро, а когда я говорю "правда что ли?", начинает ржать. Смеётся она очень потешно, как злодеи из старых фильмов, - закидывает голову назад и почти басовито так, зловеще и громко "хо-хо-хо". С ней очень хорошо играть. Особенно она любит "удавчика" и ликует, когда я изображаю, как я её "боюсь". Pretending она вообще обожает - когда у неё не получалось запомнить слово, мы с ней устроили конкурс - кто скажет это слово с большим чувством)) Теперь она, правда, почти всегда это слово выкрикивает, а не произносит, но это ладно, зато запомнила. Ещё мы с ней играли в гипноз. Я обстоятельно изображала гипнотизёра - нашёптывала ей английские слова)) В самом начале наших занятий, ещё не разобравшись, что это за ребёнок, я научила её играть в виселицу. Эмм.. Фродо был очень удивлён на замене, когда Марина ловко изобразила виселицу и немного модифицировала схему - дорисовала вокруг улыбающиеся рожицы. На реплику Фродо "а почему радуются эти люди?" Марина ответила "ну ведь они же хотели, чтоб его повесили". Железная логика)) Кстати, она, как и я в детстве, называет эту игру "веселиться" вместо "виселица"
У Марины довольно обширный для ребёнка её лет словарный запас. Расспросила её, что же она смотрит, читает. Оказалось, что Марина смотрит "Наруто" по джетиксу, любит фильмы по ГП (Волдеморт, выглядывающий из затылка Квирелла, её больше всего поразил. Well, it figures
), обожает девчоночьи книжки про барби, покупает все выпуски журнала про животных - смотрит диски оттуда по много раз. Пересказывала мне кусочек практически с дикторскими интонациями "Львы живут семьями. Такие семьи называются "прайд" и т.д. На прошлом занятии взяла фигурки домашних животных и выстроила их в кружок головами друг к другу на подобие совещающейся футбольной команды. Сообщила мне, что это животные обсуждают, как они собираются стрелять в людей, потому что люди в них стреляют и вообще первые начали, и что "вот эта коричневая лошадь - у них вожак". Очень забавно наблюдать и за её попытками манипулировать - как она умеет юлить, когда выпрашивает наклейки! Марину, конечно, надо видеть. Попросила её как-то показать мне что-нибудь, что они учат на танцах, и она тут же вскинула руку вверх, подняла подбородок, сделала зверское ("неприступное", как мне объяснили) выражение лица и громовым голосом объявила "ПАСАДОБЛЬ". В общем, я некоторым образом привязалась к этой странной девочке. Мне кажется, что когда Марина вырастет, она будет совершенно и восхитительно невыносима))
особенно про красные полы. и вообще увлечение черным юмором.
хотя вроде у детей это часто встречается.
хотя вроде у детей это часто встречается.
часто, просто не настолько настойчиво, как у Марины, и не настолько изобретательно. вон у меня четырёхлетний мальчик в группе большой любитель порассказывать, как он открыл шкаф, а там руки бегают, а под столиком голова сидит, он испугался, но тут услышал, что мама идёт, открыл окошко и выбросил всех, чтобы маму не пугать. такая вот трогательная история))
и что в итоге получилосьЯ в 7 лет устраивала сражения между армиями игрушеных динозавров и измазывала убитых красной гуашью...
какое внимание к деталям)))
по-моему, в итоге круто получилось)Спасибо, будем надеяться.)